Предлагаем вашему вниманию статью Николая Братащука о АЦ-30(53-12)-160Г - "Пожарный. Настоящий пожарный"!

Опыт активного использования пожарных автоцистерн упрощенной конструкции (АЦУ), на шасси массовых народнохозяйственных горьковских грузовиков «третьего поколения», подтвердил не только позитивные моменты (доступный, простой в применении и обслуживании, пожарный автомобиль с увеличенным запасом возимой воды и необходимым минимумом пожарного оборудования), но и подчеркнул «запрограммированные» конструкционные недостатки:
- невысокая производительность «штатного» навесного насоса;
- повышенный износ двигателя, вследствие дополнительной нагрузки на его детали, в частности, на коленвал;
- ограниченная функциональность (отсутствие функции пенотушения, нет лестницы достаточной длины).

А потому вполне логично, что в начале 80-х годов прошлого столетия, в ОКБ были начаты работы, над созданием «полноценного» пожарного автомобиля, в котором бы совместились достоинства АЦУ и функциональность привычных АЦ. Их результатом стало появление в 1987 году серийной АЦ-30(53-12)-106Г.... <читать дальше>




"Шпаргалка" отличий

General_total.jpg
 

АЦ-30(53-12)-106Г, артикул 105334.

Ранняя версия пожарного автомобиля 1987 года выпуска, на шасси ГАЗ-53-12,
представляет собой вариант с одной «мигалкой» LBS-5 «Elektra», размещенной по центру;
с черными колесными дисками и «вездеходной» резиной К-55А.
На кабине и сзади – надпись 101 Володарск.
Государственный регистрационный номер – 6229 ГОЦ (Горьковская область, РСФСР).

АЦ-30(53-12)-106Г, артикул 105335.

Другая версия пожарного автомобиля 1987 года выпуска, на шасси ГАЗ-53-12,
представляет собой вариант с двумя «мигалками» LBS-5 «Elektra»,
размещенными в передней части крыши кабины, ближе к ее углам;
с желтыми «противотуманками» ФГ-16ПП на переднем бампере;
с красными колесными дисками в сочетании с «универсальной» резиной КИ-63.
На дверях кабины и на задней стенке – «прописка»: 47 Шухободь.
Кроме того, над передними колесами есть обозначение требуемого давления в шинах.
Государственный регистрационный номер – 1009 ВОС (Вологодская область, РСФСР).

АЦ-30(53-12)-106Г, артикул 105336.

Версия пожарного автомобиля 1991 года выпуска, на шасси ГАЗ-53-12 имеет на крыше СГУ-60 с «мигалкой» типа FER DDR Ruhla,
на приборной панели закреплена рация.
Над передним бампером установлена пара «противотуманок» ФГ-16ПП с желтым стеклом,
радиатор «укутан» защитным чехлом, на котором отображено нестандартное решение: белая двойная полоса как продолжение цветографической схемы пожарного автомобиля.
Автомобиль «обут» в «универсальную» резину КИ-63 на черных дисках, ободья дисков – выкрашены белой краской.
На дверях кабины четыре одинаковые буквы – СПАС.
Но это не сокращение или что-то типа «Центроспас», как можно сразу подумать,
а название населенного пункта в Коломыйском районе.
Государственный регистрационный номер – 6504 ИФН. (Ивано-Франковская область, УССР).

АЦ-30(53-12)-106Г, артикул 105337.

Версия 1987 года выпуска на шасси ГАЗ-53-12: «только с завода», без каких-либо обозначений и госномеров.
Оснащена двумя «мигалками» LBS-5 «Elektra», размещенными в передней части крыши кабины, ближе к ее углам.
«Вездеходная» резина К-55А одета на черные колесные диски.
Но именно этот вариант, что называется, с сюрпризом. С приятным сюрпризом.
Версия 105337 – своеобразный трансформер: может оставаться моделью нового автомобиля, «с завода», а может стать одним из вариантов, что называется, «легким движением руки».
В комплекте есть декали для самостоятельной установки, позволяющие сделать базовый вариант одним из двух предложенных:
«36 Уршель» или «18 Вязники» с современными госномерами РФ.